Путь на сайте

Хип-хоп

Хип-хоп (hip-hop) - современный молодежный танец, очень популярный в настоящее время. Практически каждый современны исполнитель в стиле "поп" так или иначе использует движения этого танца. Они очень зажигательны и с виду кажутся простыми, но на самом деле хип-хоп также подразделяется на несколько направлений:

1. Поппинг

Поппинг - стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, создающий эффект резкого вздрагивания в теле танцора — пап или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером. Поппинг долгое время неверно называвался «верхний брейк-данс». Поппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать большее разнообразие в исполнении.

Считается, что танец появился во Фресно (Калифорния) в 70-х годах ХХ в.; частично этому способствовал локинг. Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в баттлах, призванных доказать своё преимущество перед другими танцорами на публике. Соревнования дают пространство для импровизации и движения, которые редко встречаются в выступлениях и на шоу, такие как взаимодействие с соперником и публикой.

2. Локинг

Locking – один из самых позитивных фанковых стилей танца, характеризующийся шуточной и даже комичной манерой исполнений. Название «локинг» танец получил потому, что включает позиции, называемые «замками» (locks). Его основы были заложены Доном Кэмпбеллом в ночных клубах Лос-Анджелеса в начале 1970-х годов. Локкинг быстро вошел в моду и стал гвоздем программы танцевального телешоу Soul Train. Помимо особой манеры исполнения локинг характеризуется наличием характерообразующих базовых движений, четко закрепленных традицией и исполняющийся всеми танцорами строго единообразно. Это быстрые «запирающие» (locking) и «указывающие» (pointing) движения наряду с хлопками руками (slaps, claps, giving five) и шпагатами (splits). 

Дон Кэмпбелл положил начало и всегда придавал особое значение импровизационной манере – «кэмпбеллокингу». Он и его напарник Дамита Джо Фриман гастролировали вместе с командой участников шоу “Soul Train”. Вскоре после этого, Дон собрал группу из танцоров локинга в стиле импровизационного соло. А в Калифорнии развитие локкинга шло в направлении группового танца, основанного на синхронах. В 1973 Дон Кэмпбелл организовал и представил свою новую команду The Lockers (изначально называвшихся The Campbellock Dancers – так же, как и первая). Это была одна из наиболее динамичных и влияющих групп в истории танца, объединявшая вместе лучших импровизаторов и самых лучших исполнителей синхронов того времени. Так локинг был явлен миру.

3. Крамп.

Krump (Old School) (Крамп) — сокращенное название, расшифровывается как: Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise (Империя Абсолютной Силы Духовной Похвалы). Все те, кто были основателями Krump, — люди верующие. По духу этот танец энергичный и довольно резкий, агрессивный. К тому же Krump очень разнообразный, так как разные люди могут использовать абсолютно отличные друг от друга стили. Главное, чтобы Krump соответствовал характеру танцора и его мироощущению. Krump — это своеобразная альтернатива уличному насилию, которое было очень распространено в Америке в конце XX века. Krump зародился в южных кварталах Лос-Анжелеса, это уличный стиль танца, выпрыгнувший из темных закоулков гетто и ныне заставляющий двигаться тела по всему миру. Можно сказать, что krump — это бурный и гиперскоростной танец.

Соревновательная структура Krump развивается вместе со статусом и уважением к танцорам Krumping и называется «battle» (батл), так же как и в брейке. Если происходит массовый krump-battle, то некоторые американские граждане могут даже вызвать полицию. Крамперский танец часто путают с настоящей дракой, настолько он энергичен. Само слово «krump» часто используют для описания мощных и крушащих землю танцевальных шагов, которое звучит как «KRUMP!» Уникальность крампа заключена в характере его движений — крампер танцует отрывисто, быстро двигается, часто прыгает, и вступает в физический контакт с партнерами по танцевальной «драке».

4. Кинг-тат

Кинг-тат – сокращение от английского “King Tutankhamon”, то есть «король Тутанхамон». Сами по себе, эти слова уже говорят о том, откуда пришел танец.

Важнейший принцип кинг-тата – соблюдение прямых углов между ладонями, предплечьями и плечами. Как выражается известный танцор Вадим Савенков, в данном танце присутствует некая «китайско-египетская тема, тема головоломки, паззла». Характерными для кинг-тата являются, скажем, позы, где локти подняты до уровня плеч, находясь друг с другом на одной линии, и согнуты под углом 90 градусов. Кисти согнуты под аналогичным углом и находятся либо над, либо под локтями. Таким образом, фигуры напоминают перевернутую букву «С», либо опять же перевернутую «S» латинскую, выполненную ломаной линией, без плавных изгибов. Первоначально кинг-тат представлял собой набор движений, повторяющих либо имитирующих и построенных по принципу пресловутых рисунков в египетских пирамидах. А это значит, что преобладающими являлись позиции, где руки находятся вне зоны тела – так называемые «outer tuts» или «внешний кинг-тат». В танце выполнялась смена позиций, как правило происходило это плавно и в невысоком темпе.

5. Си-вок

Crip Walk или C-Walk – стиль современного уличного танца, ориентированный на виртуозную импровизированную работу стоп. Он появился в начале 70-х годов 20 века в Комптоне, бедном пригороде Лос-Анджелеса, и исполнялся под рэпперские речевки. В начале 80-х годов в Южном Централе Лос-Анджелеса Crip Walking стал развиваться как символический танец банды Crips, из-за чего и получил свое название. Участники группировки использовали ловкие движения ног, для того чтобы изображать свое имя или подавать бандитские знаки, посвящать в банду новых членов.

В конце 90-х движения Crip Walking'a вошли в состав базовых элементов хип-хопа. Сегодня этот танец известен как Crip Walk и имеет несколько разновидностей: Clown Walk – более быстрый стиль с добавлением развлекательной манеры исполнения, и Crown Walk – это синтез ритма Crip Walk и движений Clown Walk. Эти разновидности возникли с целью приобщения подрастающего поколения к танцу, а не к бандитизму, и адаптации Crip Walking'a, изначально возникшего как набор гангстерских, клановых жестов и символик, к хип-хоп культуре.

6. Нью-стайл

Нью стайл или New York Style — это одно из направлений такой танцевальной субкультуры, как хип-хоп. Представляет собой компот из непосредственно самого хип-хопа, брейк-данса и эстрадного танца. Все движения этих стилей переработаны, пропущены через тело и сознание исполнителя. На выходе получается нечто, от чего веет внешним спокойствием, контрастирующим с внутренней энергией — New Style танцы.

Большое внимание уделяется импровизации и свободе творчества, умению услышать музыку, почувствовать ее ритм и мелодику, сделать акцент там, где это нужно.Хулиганистый младший брат хип-хопа, этот танец вобрал в себя основные его черты — свобода, ритмичность, обращенность движений в землю. Последнее можно увидеть невооруженным глазом: низкую посадку корпуса и нарочито расслабленные колени заметит даже неискушенный зритель. Интересно, что объясняется это качество танца достаточно просто. Согласно одному из африканских поверий (а за хип-хоп культуру, как и за джаз, нам стоит благодарить именно этот жаркий континент), Бог живет не на небе, а под землей, которой и следует поклоняться.Кроме идеальной техники исполнения движений, свободный, неспешный и спокойный new style требует от танцора большой доли артистизма, умения не только услышать и пропустить через себя музыку, но и передать полученное знание точно, четко и во всех аспектах. Этим объясняется эклектичность и открытость экспериментам.